ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ

Круглова Е.В.
Преподаватель, кафедры физической подготовки Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны Министерства обороны РФ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ

Аннотация

Работа посвящена разбору региональной системы физической культуры и спорта среди молодежи, студентов, курсантов и учащихся вузов как фактора здоровья и профилактики здорового образа жизни. Рассмотрены особенности мотивации студентов младших курсов вуза к развитию физической культуры и эффективность методов ее профилактики.

Ключевые слова: здоровье, упражнения, образ жизни, физическая культура.
Keywords: Health, exercise, lifestyle, physical culture.

Низкая степень физической подготовки, высокая заболеваемость и нежелание студентов заботиться о своем здоровье, низкая эффективность пропаганды здорового образа жизни на данном этапе — это все обуславливает актуальность физического воспитания молодежи и методов этого воспитания, которые будут направленны на установление физической культуры у студентов.

Назрела необходимость разработки научно-методических основ эффективной региональной системы мониторинга физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи [1]. Как показал анализ литературных источников, проблема физической культуры среди молодежи становится все более острым.
Эксперты считают, что физическая культура должна иметь большее влияние на развитие и становление личности на данный момент и по значимости должна иметь более высокую оценку среди других факторов развития человека [2].

Сегодня физическая культура и спорт утратили свои позиции в образовании молодого поколения по сравнению с другими сферами общества. В то же время, по мнению экспертов, физическая культура и спорт являются, несомненно, наиболее перспективными формами влияния, которые определяют гармоничное развитие и развитие личности в молодом возрасте [3].

На наш взгляд, сокращение значимости физической культуры и спорта в жизни молодых людей, по нашему мнению, по ряду причин включает в себя: — отсутствие государственной поддержки спортивно-массовой системы, — использование устаревших программ, форм и методов физического воспитания, что не дает молодым людям устойчивый интерес.
В настоящее время трудно говорить о каких-либо значительных изменениях в физическом воспитании молодежи, главным образом потому, что эта проблема считается незначительной и не требует от многих руководящих органов немедленного решения [4].

В то же время новые взгляды на спорт и спорт в государственных учреждениях в последнее время стали важными факторами для формирования молодого поколения. Правительство страны приблизилось к осознанию необходимости укрепления здоровья, физической культуры и спорта в зоне повышенного интереса к молодежи.

Содержание основных физических упражнений человека: — знание:

  1. Теоретические — История физической культуры и спорта, биомеханика, физиология, психология, личная и социальной гигиены, лечения, о важности физической культуры в формировании здорового образа жизни, обучении тела в семье, об основах физического воспитания [5];
  2. Методология — вылечивание основ, мер безопасности, инструментов и методов для развития двигательных навыков, проводимых на атлетических тренировках, методах и методах самоконтроля, саморегуляции физических и психических состояний;
  3. Пути двигательной активности (циклическая и ациклическая подвижность, движущиеся объекты в космосе, упражнения по акробатике и гимнастике на снаряжении, баллистические (метательные) физические действия с установкой диапазона и мощности для броска, точность бросания, нацеленность на движение, атака и оборонное продвижение боевых искусств; Моторные действия мобильных и спортивных игр);
  4. заниматься спортом и развлекательной деятельностью (заниматься утренней гимнастикой, спортивной подготовкой, мобильными и спортивными играми и другими видами обучения самосовершенствованию, отдыху и здоровому образу жизни, выполняя процедуры лечения, саморегуляция физических и психических состояний) [6];
  5. способы спортивной деятельности (осуществление соревновательной деятельности в одном или нескольких видах спорта, определение спортивных результатов, организационный потенциал, организация спортивных мероприятий в качестве лидера группы, капитан команды, судья).

Мотивационная ценность (потребности, качество, знания, навыки, приобретенные во время формирования и функции) и практическая деятельность (когнитивная, пропагандистская, инструкторская, оценочная деятельность и ориентация на физическое самосовершенствование, саморазвитие, здоровый образ жизни).

Мы считаем, что систематизация элементов физических упражнений не соответствовала критериям для одного фонда: мотивационная ценность (потребности, мотивы, интересы, отношения человека), оперативность (способность, качество, знания, способности, навыки, полученные посредством образования и жизни) и Практика — Активность (когнитивный, пропагандист, инструктор, оценка и ориентация на физическое самосовершенствование, саморазвитие, здоровый образ жизни).

По нашему мнению, мотивационная ценность и оперативные компоненты являются элементами физической культуры человека, а компонент практической деятельности отражает определенные виды физической культуры как своего рода деятельность. Знания, способности и навыки — это качественно разные ментальные единицы, которые неприводимы друг к другу, а качества и способности отражают тот же уровень моторных навыков человека.

Ориентация на физическое самосовершенствование скорее может быть отнесена к компоненту мотивации, а не к практической деятельности [7].

Таким образом, можно сделать вывод, что существенными элементами физической культуры человека являются:

  • мотивирующее нуждами отношение к физической культуре как к виду деятельности;
  • Знания, необходимые в качестве руководящего принципа для этой деятельности.
  • Способность организовывать и выполнять такие виды деятельности.
  • Способность внутреннего предпосылки для быстрого приобретения и высококачественного внедрения знаний и навыков.

В настоящее время определилось несколько форм физической подготовки в системе физического воспитания, которые могут сгруппироваться по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самостоятельные занятия, физические упражнения, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Каждая из форм имеет несколько способов реализации, что дает университету большой выбор в повышении эффективности усвоения физической культуры студентам.

Литература:

  1. Болотин А.Э., Борисов А.В., Скрипачев С.А. Психолого-педагогические условия, необходимые для эффективного нормирования тренировочной нагрузки в процессе физической подготовки курсантов ВУЗов ПВО // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 8 (114). — С. 39-42
  2. Буриков А.В. Технология формирования здоровье сберегающего поведения средствами физической культуры // Colloquium-journal. — 2018. — № 10-8 (21). — С. 53-55
  3. Воронов Н.А. В здоровом теле – здоровый дух // Colloquium-journal. — 2018. — № 6-2 (17). — С. 77-79
  4. Воронов Н.А. Влияние средств физической культуры и спорта на улучшение физического состояния курсантов // Вопросы педагогики. — 2019. — № 7-1. — С. 21-24
  5. Воронов Н.А. Развитие форм физической активности для поддержания умственной деятельности // Развитие образования. — 2018. — № 1 (1). — С. 29-31
  6. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е. Степанян. – М.: КноРус. 2012. – 184 c.
  7. Физическая культура. Уроки двигательной активности. / Е.М. Елизарова. – М.: Советский спорт. 2013. – 95 c.