Ципинова А.С.
Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Владикавказ
КАСТОМИЗАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Научный руководитель: Волик М.В. кандидат физико-математических наук,
старший преподаватель кафедры «Математика и информатика», Финансовый университет при Правительстве РФ,
г. Владикавказ
Аннотация
Статья посвящена исследованию понятия и принципов кастомизации в современном информационном обществе. Проанализировано соответствие кастомизированных продуктов вызовам современного рынка, в условиях изменения поведения всех его субъектов.
Abstract
The article is devoted to the study of the concept and principles of customization in the modern information society. The correspondence of customized products to the challenges of the
modern market is analyzed in the context of changes in the behavior of all its subjects.
Ключевые слова: кастомизация, информационные технологии, кастомизированные решения, информационно-технологический продукт.
Keywords: customization, information technology, customized solutions, information technology product.
Кастомизация существовала ещё до появления фабрик и заводов: одежду, посуду, мебель – всё делали индивидуально под заказ. С увеличением спроса и развитием промышленного производства, компании стали ориентироваться на оптимизацию и снижение издержек, выпуская товары массового потребления. Но технологии не стоят на месте, они постоянно изменяются. В связи с этим возросла потребность в продуктах, максимально адаптированных под конкретное предприятие.
Понятие «кастомизация» имеет большое количество разнообразных определений. Вот одно из них более чёткое: «Кастомизация – это индивидуализация продукции под заказы определённых покупателей методом внесения конструктивных либо дизайнерских изменений».
Принципиальная задачка кастомизации – уверить пользователя в том, что работа делается конкретно для него и нацелена на ублажение его определённых потребностей. Некоторые специалисты считают кастомизацию чуть не безупречными отношениями поставщика и пользователя. Она завлекает не лишь собственной этической направленностью, да и возможностью получать финансовую выгоду, ведь благодаря более высочайшей ценности кастомизированного решения клиент получает конкурентоспособное преимущество. В критериях жёсткой конкурентной борьбы рынок насыщен схожими продуктами, но в тот же период любой из них имеет отличительные характеристики.
При выбирании того либо другого решения заказчик отыскивает наилучшее, очень соответственное его потребностям. А также, принимаются во внимание принадлежность определённой торговой марке, её известность, удачный опыт внедрения и остальные причины. В итоге приходится делать выбор меж поиском рационального решения в числе, условно, стандартизированных товаров и созданием неповторимого, который был произведён для решения определённой, личной задачки и имеющего наибольший КПД.
Какой бывает кастомизация и как она осуществляется?
Пути к разработке своеобразного продукта или решения можно разбить на частный и комплексный. В первом случае планируется интегрировать две подсистемы. Самым известным примером данного подхода является разработка компаниями US Conec и Intel единственного в своём роде коннектора MXC.
Основная миссия данного проекта заключалась в конструировании неповторимого, инновационного соединителя для быстрой передачи данных на очень высоких скоростях. Согласно пункту договора, в котором произошло согласование ролей между партнёрами, фирма US Conec разрабатывала пассивную часть линии передачи данных (коннектор), а Intel занималась кремниевой фотоникой (активная составляющая). Полученный в конечном счёте технический продукт под названием The Big Data Connector способен обеспечить передачу данных на скорости до 1,6 Тбит /с
Кардинально отличается комплексный подход. Топология связей между продуктом кастомизации и его подсистемами напоминает звезду. Часто связи имеют однобокую направленность и идут от подсистем к продукту, таким образом, задавая требования для его создания или изменения. Примером служат подходы таких гигантов как Google и Facebook, которые не только создают уникальные продукты для себя, а также комплексные системы и решения. А именно, компания Facebook в данный период времени ведёт разработку серверного шкафа для своих центров обработки данных совместно с Delta Electronics. Целью проекта является изменение концепции системы подачи электроснабжения центров обработки данных с одной стороны, согласованием её с серверным и активным оборудованиями с другой.
Комплексный подход наиболее благоприятен при создании высокотехнологичной продукции, которая будет взаимодействовать с большим количеством подсистем. Частный же подход имеет место быть там, где необходимо объединить две подсистемы или поменять для этого конкретное решение.
Этапы кастомизации.
Согласно разновидности форма актуального цикла хода кастомизации считается по следовательной с перспективой итеративного возобновления определенных стадий.
Этап 1. Формирование общего представления о продукте, его функциях и решаемых с его помощью задач, составление технического задания, являющегося неким сигналом о завершении одного этапа и постепенного перехода к следующему. Особо важным является получение максимума информации и фиксации её в исходных документах.
Нужно иметь ввиду, что не все пожелания заказчика будут отражены в окончательном варианте технического задания, особенно при использовании комплексного подхода. Часто на практике встречаются случаи, когда некоторые предложения кардинально противоречат друг другу, а некоторые и совсем являются несостоятельными.
Этап 2. Проектирование продукта: создание чертежей, макетов, эскизов, технических карт, алгоритмов работ, программных кодов и других данных, составление документации, необходимой для создания прототипа продукта, его приёмки и запуска в эксплуатацию.
Одной из ключевых стадий жизненного цикла кастомизации является прототипирование. На данном этапе осуществляется производство опытного образца для тестирования. Наряду с этим допустимо отсутствие в опытном образце некоторых составляющих, являющихся вспомогательными. Ярким примером является ситуации с испытанием рамы шкафа на её несущие способности, во время которого конструктив не подвергается покраске. В большинстве случаев, на данном этапе формируется конечная цена изготовления единицы продукта. Полученные сведения позволяют оценить не только технические, но и расценочные свойства провианта, принять решение о целесообразности дальнейшей разработки.
Этап 3. Внесение изменений и исправлений. Конструктивные и технологические моменты, которые не соответствуют требованиям, прописанным в техническом задании бизнес-аналитиком, должны быть исправлены. При обнаружении службой эксплуатации каких-либо недоработок, также приходится вносить конфигурации в этот продукт.
Этап 4. Изготовление. Основной задачей данного этапа является не выстраивание планов – графиков и планов поставок продукции, а гарантирование возможностей производства согласно определённым объёмам и обозначенным срокам. Часто встречаются случаи, когда продуктам, произведённым по частным заказам, требуются индивидуальные аксессуары и технологические узлы, которые необходимо внимательно изучить, внести их в конструкцию и гарантировать возможности их наличия во время сборки окончательного продукта.
Таким образом, рынок кастомизированных решений перестаёт быть преимуществом больших организаций и равномерно приобретает массовый характер. Непременно, принципиальные и смелые разработки, также сверхтехнологичные решения, как и до этого, будут превалировать в масштабных проектах, но с течением времени они все могут в той либо другой мере стать общедоступными. Не следует забывать, что почти все стандартизированные решения, до того как стать такими, прошли через стадии кастомизированного продукта.