НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЁТ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС — ПРОЦЕССОВ

Чередниченко А.С.
Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЁТ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА БИЗНЕС — ПРОЦЕССОВ

Аннотация

Аутсорсинг, как качественно продуманная стратегия компании и эффективный бизнес инструмент, который позволяет предприятию повысить собственную конкурентоспособность и выйти на новый уровень.

Ключевые слова: аутсорсинг, сервис, использование ресурсов, эффективность, конкурентоспособность.

Аутсорсинг (Outsourcing) в буквальном переводе с английского языка означает «использование внешних источников экспертизы или внешних ресурсов». Обоснованное и умелое использование внешних профессиональных ресурсов и экспертизы является важным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий и организаций в глобальной экономике в условиях жесточайшей борьбы за снижение издержек и повышение эффективности производства [1,316].

Сегодня на практике часто используется ставшее уже классическим определение аутсорсинга от ассоциации IAOP [1,330]:
Аутсорсинг есть долгосрочное, ориентированное на результат бизнес сотрудничество с внешним специализированным поставщиком услуг. На аутсорсинг может передаваться одна или несколько отдельных бизнес-функций либо сквозной бизнес-процесс полностью.
Аутсорсинг не является панацеей, освобождающей от всех проблем, это бизнес-инструмент. Эффективность его использования зависит от текущего состояния и стратегии бизнеса, поставленных целей, имеющихся ресурсов, наличия соответствующих практического опыта и знаний.
Рассмотрим применения аутсорсинга, как бизнес инструмента на примере ПАО «Северсталь».
ПАО «Северсталь» — российская вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания, владеющая Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России.

Компания выпускает горячекатаный и холоднокатаный стальной прокат, гнутые профили и трубы, сортовой прокат и т. п. Горнорудный сегмент компании представлен в России двумя горно-обогатительными комбинатами (ГОК): «Карельский окатыш» и «Олкон», ежегодно выпускающими 15 млн. т. железорудного концентрата, угольной компанией «Воркутауголь» (республика Коми), угольной компанией PBS Coals (США) и рядом перспективных горнодобывающих лицензий в развивающихся странах мира.
Основные потребители компании – предприятия-производители плоского и сортового проката, предприятия строительной отрасли, машиностроения и автомобилестроения, топливно-энергетической и горнодобывающей отраслей, сервисные центры[2].

Так же в рамках компании было создано специальное подразделение ООО «Северсталь ЦЕС», выполняющее транзакционные операции. «Северсталь ЦЕС» – ведущая профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аутсорсинга сквозных бизнес-процессов по многим направлениям.

Созданное подразделение, является качественно продуманной стратегией компанией и эффективным бизнес инструментов, который позволяет предприятию повысить собственную конкурентоспособность и выйти на новый уровень.

Бизнес инструмент позволит компании сосредоточить своё внимание на основных направлениях бизнеса, сократить расходы, снизить нагрузку на персонал в результате сбалансированной структуры штата, даст возможность более гибко управлять ресурсами предприятия и его бизнес-процессами, перераспределить ответственность и функционал, масштабировать ресурсы.

Специальное подразделение ООО «Северсталь Центр Единого сервиса» исключает основные недостатки и риски передачи бизнес процессов сторонней организации, а именно угроза утечки важной информации, потеря контроля и гибкости.

Проведя глубокий анализ ООО «Северсталь Центр Единого сервиса» имеет широкие возможности для подготовки своих сотрудников и менеджеров, для качественного выполнения своего функционала и создания современных решений в рамках своей специализации, которые они могут оперативно использовать в бизнесе. В рамках совершенствования, компания создает инновационные продукты позволяющих ускорить процессы выполнения работ, минимизировать время и затраты, при этом сохраняя свою культуру, ценности, стандарты.

Литература:

  1. Македонский, С. Н. Аутсорсинг в стратегии современного бизнеса Лучшие практики успешной работы с поставщиками услуг. — ООО Издательство «Питер», 2019. — 512 с.
  2. Официальный сайт ПАО Северсталь [Электронный ресурс].