КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

Рзаева Е.Р.
Студентка I курса Академии маркетинга и социально-информационных технологий

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

Аннотация

В этой статье рассмотрена сущность крестовых походов — ослабление устоев феодализма, небывалое развитие торговли, укрепление международных отношений, развитие восточной культуры, географии и науки, получение знаний о географии мира, развитие мореплавания.

Ключевые слова: Крестовые походы, церковь, Иерусалим, Саладин
Keywords: Crusades, church, Jerusalem, Saladin

Крестовые походы были серией военных кампаний, впервые начатых и санкционированных папством, которые проводились между одиннадцатым и тринадцатым веками. Первоначально крестовые походы были христианскими священными войнами, чтобы вернуть мусульманам Иерусалим и Святую землю, а затем защитить христианский Иерусалим, но некоторые из них были направлены против других целей, как четвертый крестовый поход, который завоевал православный христианский Константинополь и крестовые походы, направленные против евреев, христиан- нонконформистов и нехристианизированного населения Европы. Первоначально крестовые походы получили благословение как Западной (католической) церкви при Папе, так и Восточной православной церкви при Византийском императоре.

Тем не менее, императоры отказались от своей поддержки, поскольку их собственные подданные стали объектами крестовых походов, чтобы искоренить язычество. Убийство мусульман, евреев или еретиков было расценено как заслуга, вознагражденная раем, и насильственное обращение также было широко распространено, хотя многие избрали смерть отказом от веры.
Существует немного современных мусульманских рассказов о крестовых походах, которые рассматривались как незначительные «стычки», наносящие «уколы по краям исламского мира». Княжество крестоносцев иногда даже считалось стратегически полезным, обеспечивая буферную зону между конкурирующими султанатами Египта и Дамаска. Напротив, крестовые походы оказали глубокое и длительное влияние на средневековую Европу. С христианской точки зрения до недавнего времени крестовые походы рассматривались как освободительные, а не агрессивные войны, направленные на восстановление христианского суверенитета над Святой Землей. Первоначально крестовые походы повысили авторитет папства как авторитетной духовной и временной власти в Европе до появления национальных государств. Однако с переходом крестовых походов в неизбирательную бойню невинных людей и агрессию против собратьев- христиан моральный авторитет папства и единство христианского мира в Европе пострадали. [1]

Крестовые походы также породили высокую оценку мусульманской культуры среди западных христиан. Точно так же мусульманский правитель Саладин очень уважал английского короля Ричарда Львиное Сердце, и рыцарские соглашения часто оставались на поле битвы после победы или поражения. В двадцатом веке термин «крестовый поход» был возрожден некоторыми мусульманами как описание того, что они считают христианско-еврейской кампанией по уничтожению мусульманского мира. Нападения на мусульманские государства со стороны большинства христианских западных держав в начале XXI века сравнивали с крестовыми походами. Оба изображены как агрессивные войны. Однако, независимо от того, как они были восприняты любой из сторон в то время, когда они произошли, крестовые походы представляют сегодня глубоко прискорбный исторический эпизод, подрывающий роль религии как силы мира, которая продолжает создавать барьеры для христианско-мусульманского взаимопонимания и дружбы.

Историческое прошлое
Истоки крестовых походов кроются в событиях в Западной Европе в средние века, а также в ухудшении положения Византийской империи на востоке. Распад Каролингской империи в конце девятого столетия в сочетании с относительной стабилизацией локальных европейских границ после христианизации викингов, славян и мадьяр означал, что существует целый класс воинов, которые теперь мало что могли сделать, но сражайтесь между собой и терроризируйте крестьянское население. Церковь пыталась остановить это насилие с помощью движений «Мир и перемирие Божие», которые были несколько успешными, но обученные воины всегда искали выход для своего насилия. Движение «Мир и перемирие Божье» собрало рыцарей в поле зрения святых мощей, перед которыми духовенство призывало их сохранять мир, или столкнуться с божественным гневом, или даже отлучением от церкви. Отлучение от церкви в то время, когда почти повсеместно считалось, что Церковь контролирует духовную судьбу, было страшным оружием. Одним из более поздних выходов была Реконкиста в Испании и Португалии. Хотя большая часть Реконкисты предшествовала изобретению концепции Крестоносца, более поздние мифы, такие как хроники Эль Сида, задним числом превратили его и других героев в Крестоносцев, даже если они не были связаны клятвой Крестоносца и иногда служили Муслиму как христианские правители. Конечно, они не все разделяли враждебность и враждебность по отношению к исламу, которые выражали многие крестоносцы. [3]

Крестовые походы были частично выходом для интенсивного религиозного благочестия, которое поднялось в конце одиннадцатого столетия среди светской общественности. Отчасти это произошло из-за спора об инвестициях, который начался около 1075 года и продолжался во время первого крестового похода. Это был спор между светскими правителями и папством о том, кто имеет право назначать церковных чиновников. Много денег было связано с церковной собственностью и управлением, чтобы короли могли продавать епископство самой высокой цене. Даже миряне были назначены на церковные блага. В основе конфликта был вопрос превосходства — была ли Церковь над государством или были светскими правителями над Церковью. Папа требует абсолютной духовной и временной власти, основанной на так называемом пожертвовании Константина, но многие цари полагали, что ими правит божественное право, что они не получают свою власть от папы. Спор об инвестициях сильно повлиял на христианский мир; поскольку обе стороны пытались направить общественное мнение в свою пользу, люди стали лично вовлеченными в драматический религиозный спор. Результатом стало пробуждение интенсивного христианского благочестия и общественного интереса к религиозным делам. Это было еще более усилено религиозной пропагандой, выступавшей за справедливую войну с целью отвоевания Святой Земли, в которую входил Иерусалим (где христиане считают, что смерть, воскресение и вознесение на небеса Иисуса произошли) и Антиохия (первый христианский город), от мусульман. Антиохия стала первым завоеванием. Все это в конечном итоге проявилось в подавляющей народной поддержке Первого крестового похода и религиозной жизнеспособности двенадцатого века.

Этот фон на христианском Западе должен совпадать с фоном на мусульманском Востоке. Мусульманское присутствие на Святой Земле восходит к первоначальному арабскому завоеванию Палестины в седьмом веке. Это не сильно мешало паломничеству в христианские святые места или безопасности монастырей и христианских общин на Святой Земле Христианского мира, и западные европейцы не особо беспокоились о потере далекого Иерусалима, когда в последующие десятилетия и столетия они сами столкнулись с вторжениями мусульман и других враждебных нехристиан, таких как викинги и мадьяры. Однако успехи мусульманских армий оказывали сильное давление на Византию. [2]
Перелом в западном отношении к востоку произошел в 1009 году, когда халиф Фатимидов из Каира, аль-Хаким би-Амр Аллах, разрушил Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Предыдущие правители Фатимидов назначали христиан на высокие посты и сотрудничали с ними. Хаким отменил эту политику и преследовал их. Это было также время, когда христианская мысль состояла в том, что через тысячу лет Иисус вернется, и многие евреи также ожидали Мессию. Говорят, что Хаким объявил себя «божественным воплощением, ожидаемым через тысячу лет после Иисуса». Однажды он заставил христиан обратить и разрушить их церкви, на следующий день он «разрешил» им «вернуться к их религии». В 1039 году преемник Хакима разрешил Византийской империи перестроить Гроб Господень. Паломничество было разрешено в Святые Земли до и после восстановления Гроба Господня, но на некоторое время паломники были захвачены в плен, и некоторые из духовенства были убиты. Мусульманские завоеватели в конце концов поняли, что богатство Иерусалима пришло от паломников; преследование паломников прекратилось. Однако ущерб уже был нанесен, и насилие турок-сельджуков стало частью проблемы, которая распространяла страсть к крестовым походам в конце столетия. [4]

Литература:

  1. История крестовых походов, Успенский Ф.И., 2005
  2. История Крестовых походов, Монусова Екатерина, АСТ, 2010 г.