Voronov N.A.
Candidate of Biology, senior teacher departments of physical training of the Yaroslavl highest military college air defense of the Ministry of Defence of the Russian Federation
LEARNING OF EXERCISES, FROM THE SECTION «TRACK AND FIELD ATHLETICS AND THE ACCELERATED MOVEMENT» AT CADETS
Summary
The all developing exercises improve coordination abilities of engaged, promote strengthening of the musculocopular device, the general physical development. In article technology of the exercises, receptions and actions applied during the learning and improvement of movement skills is described.
Keywords: sport, training, cadets, run
Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам.
Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Свои позиции легкой атлетике удалось завоевать за счет простоты, доступности и, если хотите, естественности своих соревновательных дисциплин [2, 5]. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.
А) Старт и стартовый разгон
Уровень сложности — высокий.
Способ разучивания — с помощью подготовительных упражнений. Способ организации — фронтальный.
Характерные ошибки выполнения:
- неправильное положение высокого старта (чрезмерно широкая или узкая постановка стоп; выпрямленная в коленном суставе сзади стоящая нога; неоправданно высокое положение туловища; рука, противоположная толчковой ноге, не выведена вперед-вниз);
- быстрое выпрямление тела с началом стартового разгона (голова закидывается назад);
- неправильное движение ног, с началом стартового разгона (чрезмерно широкий первый шаг — «натыкание»).
Подготовительные упражнения:
- Определение толчковой ноги посредством поочёредного выпрыгивания вверх с одной и другой ноги.
- Принятие положения низкого старта (выполняется по разделениям).
- Принятие положения высокого старта с опорой рукой о землю у носка толчковой ноги и без опоры рукой.
- Принятие положения высокого старта с последующей отработкой техники первого шага в сочетании с работой рук (выполняется по разделениям).
- Старт из положения лежа с последующим пробеганием под веревкой, натянутой на высоте 140-160 см на расстоянии 3-4-х шагов .
- То же, но из положения низкого и высокого старта.
- Старт и стартовый разбег с сопротивлением партнера, придерживающего обучаемого спереди — за плечи.
Б) Бег по дистанции
Уровень сложности — высокий.
Способ разучивания — с помощью подготовительных упражнений. Способ организации — поточный.
Характерные ошибки выполнения:
- неправильное положенное тела (тело прогнуто, голова запрокинута назад);
- неправильная работа рук (выпрямление рук в локтевых суставах при взмахе назад, излишнее напряжение мышц плеч);
- неправильная постановка ног (ноги ставятся далеко впереди проекции тела на пятку — «натыкание»).
Подготовительные упражнения:
- Работа рук стоя на месте (выполнять с максимальной частотой в положении стоя на разведенных и слегка согнутых ногах, тело наклонено вперед).
- Специальные прыжково-беговые упражнения:
а) бег подскоками;
б) «семенящий» бег;
в) бег прыжковыми шагами;
г) бег с высоким подниманием бедра;
д) бег с «захлестом» голени;
е) «дробный» бег с постепенным увеличением длины шагов при сохранении положения тела и частоты движений.
- Бег по песку и в гору.
- Бег с горы.
В) Финиширование
Уровень сложности – низкий.
Способ разучивания – в целом.
Способ организации – фронтальный.
Челночный бег 10 по 10
Уровень сложности – высокий.
Способ разучивания – по частям.
Способ организации – фронтальный.
Старт и стартовый разгон разучивается в том же порядке, как и в беге на 100м. Техника поворота в движении разучивается в целом сначала в медленном темпе с использованием шаговой имитации, затем бегом последовательно в среднем и быстром темпе [3, 4].
Бег на средние и длинные дистанции
Уровень сложности — средний.
Способ разучивания — в целом.
Способ организации — групповой.
Тройной прыжок с места
Уровень сложности — высокий.
Способ разучивания — с помощью подготовительных упражнений.
Способ организации — индивидуальный.
Характерные ошибки выполнения:
- первый прыжковый шаг произведен с приземлением на толчковую ногу;
- излишний наклон тела вперед при промежуточных приземлениях на маховую и толчковую ногу;
- отсутствие сильного взмаха руками при конечном отталкивании толчковой ногой перед приземлением;
- приземление с окончанием упражнения на одну ногу, отклонение тела и отведение рук назад при приземлении.
Подготовительные упражнения:
- Определение толчковой ноги посредством поочередного выпрыгивания вверх с одной — другой ноги.
- Специальные прыжковo-беговые упражнения: бег подскоками;
бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами.
- Выпрыгивания из глубокого седа вперед-вверх, с приземлением поочередно на маховую и толчковую ногу.
Занятия по ускоренному передвижению и легкой атлетике проводятся во всех формах физической подготовки: на учебных занятиях, утренней физической зарядке, в процессе учебно-боевой деятельности [1].
В содержание ее входят многочисленные упражнения на развитие быстроты, выносливости и скоростной выносливости, строевые приемы, а также упражнения в движении и на месте общеразвивающего характера.
References
- Borisov A.V., Elkin Yu.G., Chernyshov S.M. Development and formation of professionally important qualities of military experts of field communication centers//International research magazine. 2013. №. 7-4 (14). P. 68-69
- Vasin V.N., Kosyashnikov N.T., Burikov of A.V. Teoretiko-eksperimentalnoye justification of the program of formation of professionally important qualities means of physical culture//Bulletin of the Rybinsk state aviation technological academy of P.A. Solovyov. 2014. №. 4 (31). Page 134-139
- Voronov N.A. A sound mind in a sound body//Colloquium-journal. 2018. No. 6-2 (17). P. 77-79
- Voronov N.A. Maintenance of the motive mode in human life//In the collection: Materials of conferences of GNII «NATsRAZVITIE». June, 2018. Collection of the chosen articles. 2018. P. 103-105
- Physical culture and physical training: Textbook. / Under the editorship of V.Ya. Kikotya, I.S. Barchukova. – M.: UNITY. 2016. – 431